Курс Психоаналитическая психотерапия II год |
Клинико-теоретическая учебная программа
|
|
Базовая оплата (до 30 сентября) |
Поздняя оплата (с 1 октября) |
Очное участие |
30000 рублей |
32000 рублей |
Участие по Skype |
20000 рублей |
22000 рублей |
Тематический план клинико-теоретического учебного курса «Психоаналитическая психотерапия: теория и практика»
Второй год обучения
2-х дневныйблок |
Семинарский день |
Вид занятия |
Время |
Тема и содержание |
Ведущий |
Октябрь |
№1 13 окт 2018 суббота |
Лекция 1 |
10.00-11.30 |
Мелани Кляйн: биография и развитие идей. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Первичные фантазии. Первые объектные отношения. Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми. |
Сахнов-ская О.
|
Лекция 2 |
12.00-13.30 |
Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Нарциссический мир и реальность. Репарация, инфантильный невроз. Перипетии эдипова комплекса. |
|||
Семинар 1 |
14.30-16.00 |
Работа с ПА литературой: И. Бренман Пик «Возникновение ранних объектных отношений в аналитическом сеттинге». |
|||
СВ 1 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
№2 14 окт 2018 воскресенье |
Лекция 3 |
10.00-11.30 |
Теория проективной идентификации. Проективная идентификация в интрапсихической и интерперсональной перспективах. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация. Проективная контридентификация. Клиническое значение и использование теории проективной идентификации. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе. |
Хренов С. |
|
Лекция 4 |
12.00-13.30 |
Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции. Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего. М. Фельдман о ряде клинических явлений, как элементах проживания эдипального опыта. |
|||
Семинар 2 |
14.30-16.00 |
Работа с клиническим материалом ведущего и участников: рассмотрение примеров проективной идентификации. |
|||
СВ 2 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
Декабрь |
№3 15 дек 2018 суббота |
Лекция 5 |
10.00-11.30 |
Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас, Дж. Стайнер о паталогических организациях, психических убежищах и трудностях выхода. |
Хренов С. |
Лекция 6 |
12.00-13.30 |
Идеи о ролевой отзывчивости Дж. Сандлера, как развитие интерперсональной перспективы в рассмотрении аналитических отношений. Т. Огден об интерсубъективных феноменах аналитической ситуации: интерсубъективный аналитический третий, говорение как сновидение. |
|||
Семинар 3 |
14.30-16.00 |
Работа с ПА литературой: Дж. Сандлер «Контртрансфер и ролевая отзывчивость», Т. Огден «Аналитический третий». |
|||
СВ 3 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
№4 16 дек 2018 воскресенье |
Лекция 7 |
10.00-11.30 |
Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей. Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога. Роль зависти в аналитических отношениях. Негативная терапевтическая реакция. Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии. |
Сахнов-ская О. |
|
Лекция 8 |
12.00-13.30 |
Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги. Проявление зависти в аналитической работе. Особенности и динамика работы с чувством зависти.
|
|||
Семинар 4 |
14.30-16.00 |
Работа с ПА литературой: М. Кляйн «Зависть и благодарность».
|
|||
СВ 4 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
Февраль
|
№5 16 фев 2019 суббота |
Лекция 9 |
10.00-11.30 |
Бион: личность и творчество. «Чей Бион?» - споры вокруг места и значения наследия Биона. Особенности бионовских идей с точки зрения содержания и организации. Критика Бионом причинно-следственных построений в психоаналитическом теоретизировании и понимании клинического опыта. Черты научного метода Биона. |
Хренов С. |
Лекция 10 |
12.00-13.30 |
Бион о связи развития и способности обучаться посредством опыта. Психические функции и факторы. Бета и альфа элементы, альфа функция, обратимость альфа функции и факторы, определяющие особенности альфа функционирования. Эмоциональный опыт, K, L и H связи. К и –К. |
Сахнов-ская О.
|
||
Семинар 5 |
14.30-16.00 |
Работа с ПА литературой: фрагменты из книг У. Биона «Научение через опыт переживания», «Элементы психоанализа», «Внимание и интерпретация». |
|||
CВ 5 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
№6 17 фев 2019 воскресенье |
Лекция 11 |
10.00-11.30 |
Бион об отличии психотической личности от не-психотической. Ненависть к реальности и фрагментация. Нападение на связи. Галлюцинации. Истерические и психотические галлюцинации. Галлюциноз аналитика. Мышление у Биона. Аппарат мышления. Нарциссизм и социальность. Сновидческое мышление, ревери. Коммуникация и корреляция. |
Сахнов-ская О. |
|
Лекция 12 |
12.00-13.30 |
Понятия контейнера и контейнируемого. Механизм ♀♂, его роль в мышлении, функционирование и результаты сбоев. Контейнирование в аналитической ситуации. Взгляды Биона на работу аналитика. Что значит «работать без памяти и желаний»? Негативная способность и избранный факт. Колебания между способностью терпеть неопределенность и определением избранного факта. |
Хренов С. |
||
Семинар 6 |
14.30-16.00 |
Работа с ПА литературой: У. Бион «Заметки о памяти и желании», Р. Бриттон «Интуиция психоаналитика: избранный факт или сверхценная идея?» |
|||
СВ 6 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
Апрель |
№7 6 апр 2019 суббота |
Лекция 13 |
10.00-11.30 |
Идеи Биона о трансформациях: теория vs. абстрактная модель. Идеи о трансформациях, как часть арсенала аналитика, способствующего его восприимчивости. Трансформации пациента, аналитика, аналитической пары. Интерсубъективные/полевые смыслы теории трансформаций. |
Хренов С.
|
Лекция 14 |
12.00-13.30 |
Виды трансформаций. Трансформация жесткое движение и ее аналогия с фрейдовским понятием переноса, проективная трансформация, трансформация в галлюциноз. Эволюция взглядов Биона на место и роль галлюциноза: галлюциноз как паталогическое явление, распространенность и неизбежность галлюциноза, трансформация в галлюциноз как инструмент аналитика. |
|||
Семинар 7 |
14.30-16.00 |
Работа с клиническим материалом ведущего и участников: использование теории трансформаций для понимания клинического материала. |
|||
СВ 7 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
|||
№8 7 апр 2019 воскресенье |
Лекция 15 |
10.00-11.30 |
Интуиция психоаналитика. Элементы психоанализа. Психоаналитические объекты. Абстракции. Первичные и вторичные свойства, общее чувство. Размерность элементов психоанализа. |
Сахнов-ская О. |
|
Лекция 16 |
12.00-13.30 |
Таблица. Горизонтальная и вертикальная оси таблицы. Пре-концепция, концепция, понятие. Роль личного и расового мифа в развитии. Психоаналитическое развитие. Использование таблицы. |
|||
Семинар 8 |
14.30-16.00 |
Работа с клиническим материалом ведущего и участников: использование решетки Биона в осмыслении клинического материала. |
|||
СВ 8 |
16.30-18.00 |
Супервизия. |
По всем вопросам, связанным с участием в Учебной программе, обращайтесь к ведущим программы:
Сергей Хренов
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
телефон: +79219363797
Оксана Сахновская
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
телефон: +79219008346
Попова Наталия Михайловна Прием по адресу: ПС, Петроградская, ул. Плуталова, д.13 к.4 (карта); +7 (921) 406 14 91(ст. метро Петроградская)
Сапегина Диана Леонидовна Прием адресу: ПС., ул. Малая Пушкарская д.34; +7(921)306 34 53 (ст. метро Горьковская)
Сахновская Оксана Семеновна Прием по адресу:М Наб. Канала Грибоедова д.5 оф.304 (карта); тел.: +7(921) 900 83 46 (ст. метро Канал Грибоедова)
подробнее о специалистах здесь http://psychoanalitiki.ru/spetsialisty/