Вы можете записаться на прием тут

Популярные статьи

 

 

 

 

 

Курс Психоаналитическая психотерапия

Психоаналитическая психотерапия

 

 

Клинико-теоретическая учебная программа
«Психоаналитическая психотерапия: теория и практика»

г. Санкт-Петербург 2017-2019 г.г.

 

Ведущие программы:

Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, член Международного общества исследования психотерапии (SPR), супервизор ЕКПП-Россия.

Хренов Сергей - психолог-психоаналитик, кандидат Международной психоаналитической ассоциации (IPA), супервизор ЕКПП-Россия.

 

Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыт работы с клиентами в сфере психического здоровья.

 

Клинико-теоретическая учебная программа «Психоаналитическая психотерапия: теория и практика» будет направлена на формирование углубленных знаний психоаналитической теории и расширение опыта в области и психоаналитической терапии.

Основополагающие психоаналитические понятия и концепции будут изучаться в первую очередь в русле осмысления клинических явлений. Рассмотрение развития психоаналитических идей является основополагающим принципом формирования и проведения данной Программы.

 

Опыт показывает, что изучение теории психоанализа и прохождение собственного анализа - это необходимые элементы профессиональной подготовки. При этом не менее важной задачей является развитие способности понимать происходящее в психическом мире клиента, а также свои реакции и вмешательства в психоаналитический процесс.

 

Клинико-теоретическая программа будет направлена на повышение клинической эффективности участников.

 

Первый год обучения будет посвящен рассмотрению базовых понятий и основ психоаналитической техники «классического периода».

В течение второго года в фокусе внимания будет развитие психоаналитической теории и практики различными школами и направлениями.

Каждый учебный год будет завершаться тестированием.

С более подробным описанием программы можно познакомиться в тематическом плане.

 

Успешно закончившим обучение будет выдано удостоверение участника установленного образца от имени ЕКПП-Россия.

 

Цели программы:

  • получить знания в области теории психоанализа и практики психоаналитической терапии

  • научиться лучшему пониманию внутреннего мира клиента и сути своего взаимодействия с ним в процессе работы с помощью психоаналитической теории,

  • получить навыки тщательного исследования клинического материала,

  • научиться использовать полученные результаты для повышения эффективности своей работы,

  • способствовать развитию психоаналитически ориентированного профессионального сообщества

 

Формы работы:

  • лекционные занятия

  • семинарские занятия

  • групповые супервизии

  • самостоятельная работа с литературой

 

Продолжительность занятий:

Продолжительность учебного часа – 45 минут

Продолжительность лекционного, семинарского занятия и групповой супервизии – два аудиторных часа – 90 минут

 

Объем программы:

  • часов теоретических занятий – 96 учебных часов

  • часов групповых супервизий – 32 учебных часа

 

Количество участников группы: Не более 25 человек

 

Оплата:

Для резервации места в группе необходимо внести организационный взнос в размере 4000 рублей. Эта сумма входит в общую стоимость.

 

Ранняя оплата

(до 15 июля)

 

Базовая оплата

(с 16 июля по 15 сентября)

 

Поздняя оплата

(с 16 сентября)

 

28000 рублей

(1 год обучения)

30000 рублей

(1 год обучения)

32000 рублей

(1 год обучения)

 

 

В случае необходимости оплата может вноситься частями. Все вопросы, связанные с изменением порядка оплаты, решаются в индивидуальном порядке с организатором.

 

Учебно-методическое обеспечение:

  • список основной литературы систематизированной по занятиям

  • список дополнительной литературы систематизированной по занятиям

 

Тематический план клинико-теоретического учебного курса

«Психоаналитическая психотерапия: теория и практика»

Первый год обучения

 

2-х дневныйблок

Семинарский день

Вид занятия

Время

Тема и содержание

Ведущий

 

1

Октябрь

 

№1

28 окт 2017

суббота

Лекция 1

10.00-11.30

Культурно-научные предпосылки появления психоанализа. Фрейд: рождение психоанализа, первые шаги. Развитие техники: от метода принуждения к свободным ассоциациям. Методология раннего психоанализа. Психоаналитическое знание: «древо» или «сеть».

 

 

 

Хренов С.

 

 

Лекция 2

12.00-13.30

Либидо. Психосексуальная теория Фрейда: детская сексуальность, фазы психосексуального развития, зависть к пенису, сходства и различия мужского и женского психосексуального развития.

Семинар 1

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Три очерка по теории сексуальности», Фрейд З. «Анализ фобии пятилетнего мальчика» (Случай маленького Ганса)

СВ 1

16.30-18.00

 

 

№2

29 окт 2017

воскресенье

Лекция 3

10.00-11.30

Бессознательное, предсознательное и сознание. Восприятие и вытеснение. Топическая и структурная модели психики. Влечения и их судьбы. Дуализм.

 

Сахнов-ская О.

Лекция 4

12.00-13.30

Эдипов комплекс. Возникновение и эволюция идеи. Ранний эдипов комплекс, роль и значения триангулярных отношений в развитии психики.

Семинар 2

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Об особом выборе объекта», Фрейд З. «Гибель Эдипова комплекса», Фрейд З. «Я и Оно», Фрейд З. «Влечение и их судьбы».

СВ 2

16.30-18.00

 

 

2

Декабрь

 

№3

9  дек 2017

суббота

Лекция 5

10.00-11.30

Теория переноса: появление понятия переноса в работах Фрейда, его развитие, загадки и гипотезы, многообразие смыслов. Невроз переноса, его разрешение, сомнения и критика.

 

 

 

Хренов С.

Лекция 6

12.00-13.30

Развитие взглядов на перенос: от «локального явления»  до «тотальной ситуации». Работа спереносом, работа в переносе. Некоторые современные взгляды на перенос.

Семинар 3

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Фрагмент анализа истерии» (Случай Доры), Джозеф Б. «Перенос как тотальная ситуация».

СВ 3

16.30-18.00

 

 

№4

10  дек 2017

воскресенье

Лекция 7

10.00-11.30

Контрперенос в работах Фрейда. История Юнга и Сабины Шпильрейн. Развитие взглядов на работу с контрпереносом. Тревоги и открытия.

 

Сахнов-ская О.

Лекция 8

12.00-13.30

Природа эмоциональных реакций аналитика. Где и как рождается контрперенос, что порождает? Взаимовлияние переноса пациента и контрпереноса аналитика. Контрперенос как инструмент исследования бессознательного.

Семинар 4

14.30-16.00

Работа с ПА литературой:Фрейд З. Будущие шансы психоаналитической терапии (1910) Фрейд З. О "диком" психоанализе (1910)Фрейд З. Рекомендации врачу, проводящему психоаналитическое лечение (1912) Фрейд З.  Заметки о любви-переносе (1915) Хайманн П. О контрпереносе (1950) Ракер Г. Значение и использование контрпереноса (1957)

СВ 4

16.30-18.00

 

 

 

 

3

Февраль

 

 

 

№5

17 фев 2018

суббота

Лекция 9

10.00-11.30

Аналитические отношения. Рабочий альянс. Различные взгляды на вовлеченность аналитика в процесс. Споры вокруг вопроса самораскрытия аналитика. Теория сопротивлений: зарождение взглядов и их развитие.

 

 

 

Хренов С.

 

Лекция 10

12.00-13.30

Психические защиты: взгляды Фрейда, вклад Анны Фрейд в развитие теории защитных механизмов. Клиническая работа с фокусом на анализе сопротивлений и защит.

 

Семинар 5

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З.  «Конструкции в анализе», Фрейд А. «Эго и механизмы защиты».

 

CВ 5

16.30-18.00

 

 

№6

18 фев 2018

воскресенье

Лекция 11

10.00-11.30

Торможение, симптом, тревога. Первая и вторая теории тревоги. Виды страха, их роль в образовании симптомов в представления Фрейда.

 

 

Сахнов-ская О.

Лекция 12

12.00-13.30

Сепарационная тревога. Зарождение теории объектных отношений (Фрейд, Абрахам, Кляйн). Значение тревоги в развитии ребенка в кляйнианском анализе.

 

Семинар 6

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Торможение, симптом, тревога», Фрейд З. «Скорбь и меланхолия», Фрейд З. ХХХII Лекция «Ведение в психоанализ».

 

СВ 6

16.30-18.00

 

 

4

Апрель

 

№7

19 мая 2018

суббота

Лекция 13

10.00-11.30

Психоаналитические инструменты: конструкции и интерпретации, интерпретации переноса и интерпретации в переносе, неинтерпретативные вмешательства.

 

 

 

Хренов С.

 

Лекция 14

12.00-13.30

Фрейд об истерии. Истерия как нозологическая единица: «за» и «против» нозологического подхода. Истерия после Фрейда: новые попытки определения, истерия как отношенческая стратегия.

Семинар 7

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Конструкции в анализе», Фрейд З. «Очерки истерии» (случай Анны О), Стерн Д. «Неинтерпретативные механизмы».

 

СВ 7

16.30-18.00

 

 

№8

20 мая 2018

воскресенье

Лекция 15

10.00-11.30

Ведение в нарциссизм. Первичный и вторичный нарциссизм. Норма и патология. Нарциссические нарушения в свете представлений кляйнианской школы психоанализа.

 

 

Сахнов-ская О.

Лекция 16

12.00-13.30

Неврозы и психозы. Расширение применения психоанализа. Пограничная патология.

Психотический процесс. Отличие невротической и психотической личности у  Кляйн, Розенфельда и Биона.

Семинар 8

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Случай Шребера», Фрейд З. «Введение в нарциссизм», Фрейд З. «По ту сторону принципа удовольствия».

 

СВ 8

16.30-18.00

 

 

 

По всем вопросам, связанным с участием в Учебной программе, обращайтесь к организатору программы:

E-mail:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Телефон: +79117668068

 
.
 Copyright © 2017. Психоаналитики в Санкт-Петербурге. Designed by LENINnovations.ru

Яндекс.Метрика