Учебная программа (октябрь 2020 года по май 2022 года) |
Двухлетняя клинико-теоретическая учебная программа: "Основы современного психоаналитического мышления: идеи Кляйн и Биона в клинической практике".Zoom с октября 2020 года по май 2022 года
Ведущие программы: Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, супервизор ЕКПП-Россия. Хренов Сергей - психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA).
Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыта работы с клиентами в сфере психического здоровья. Клинико-теоретическая учебная программа «Основы современного психоаналитического мышления…» будет направлена на изучение важнейших идей М. Кляйн, У. Биона и их последователей, а также на интеграцию полученных знаний в повседневную клиническую практику. Важнейшей частью занятий станет разбор клинического материала ведущих, которые надеются поделиться с участниками своим видением фундаментальных аспектов теории и ее применения на практике. Каждый учебный день будет включать лекционно- семинарские занятия и обсуждения ключевых текстов ведущих теоретиков психоанализа данного направления. Клинико-теоретическая программа будет направлена на повышение клинической эффективности участников. Первый год обучения будет посвящен тщательному изучению главнейших идей теории М. Кляйн и ее учеников. В течение второго года в фокусе внимания будет развитие психоаналитической теории и практики У. Бионом и его последователями. В ближайшее время мы предоставим подробный тематический план занятий.
Цели программы:
Даты занятий первого года обучения: 25 октября, 22 ноября, 20 декабря 2020 года 24 января, 21 февраля, 21 марта, 18 апреля, 30 мая 2021 года
Учебно-методическое обеспечение: Ведущие берут на себя обеспечение учащихся всей необходимой литературой, включающей как опубликованные в русскоязычной печати работы психоаналитических авторов, так и свежие переводы, ранее не публиковавшихся статей и книг.
Формы работы:
Продолжительность занятий: Продолжительность учебного часа – 45 минут Продолжительность лекционного и семинарского занятия – два аудиторных часа – 90 минут
Объем одного года программы – 48 учебных часов:
Объем всей программы – 96 учебных часов
Структура и расписание типового учебного дня: Каждый учебный день будет состоять из трех занятий – двух лекционно-семинарских занятий и одного семинара, посвященного обсуждению клинического материала или текста. 11.00 – 12.30 – первое лекционно-семинарское занятие 12.30 – 12.45 – перерыв 12.45 – 14.15 – второе лекционно-семинарское занятие 14.15 – 15.15 – обед 15.15 – 16.45 – семинар (обсуждение текста или клинического материала)
Оплата: Оплата производится по годам. Стоимость первого года обучения составляет 32000 рублей при оплате до 1 октября и 34000 после 1 октября. Для резервации места в группе и фиксации размера ранней оплаты необходимо внести организационный взнос в размере 3000 рублей или полную сумму. Для обсуждения порядка и способа оплаты просим связываться напрямую с ведущим курса Сергеем Хреновым по электронной почте или WhatsApp.
Контакты: Сергей Хренов – e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript WhatsApp: +79219363797
Оксана Сахновская – e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript WhatsApp: +79219008346
Подробная программа
1.Мелани Кляйн: биография и место в психоанализе. Продолжая Фрейда и опережая Фрейда: развитие идей и новые горизонты. Основные положения теории М.Кляйн. Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми. Проекция, интроекция, расщепление, нарциссизм, психоз. Бессознательные фантазии. Знаменитые ученики и последователи М. Кляйн: С.Айзекс, Х.Сигал, Г. Розенфельд, Д. Винникот, Д.Мельцер, У.Бион и их вклад в развитие кляйнеанства.
2. Бессознательные фантазии – основа психической жизни. Бессознательные фантазии у психотических и невротических пациентов. Первые объектные отношения. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Ранее Эго и Супер-Эго.
3.Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Отличие параноидной и депрессивной тревоги. Роль тревоги в развитии Эго. Примитивные защитные механизмы. Расщепление и вытеснение - нарциссический мир и реальность.
4. Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Депрессивные защитные механизмы. Скорбь и меланхолия. Депрессия и скорбь. Депрессивная позиция и депрессия. Символообразование, символическое приравнивание. Репарация, инфантильный невроз.
5.Развитие раннего эдипова комплекса. Позитивный и негативный эдиповы комплексы у детей обоего пола. Ранний эдипов комплекс – в свете проработки параноидных депрессивных тревог. Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции. Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего.
6.Теория проективной идентификации. Проективная контридентификация. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация. Клиническое значение и использование теории проективной идентификации. Контрперенос в исторической перспективе. Современные представления. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе.
7.Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей. Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас. Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога. Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии.
8.Инстинкт жизни и инстинкт смерти в кляйнеанском психоанализе. Оральная триада: жадность, ревность и зависть. Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги. Проявление зависти в аналитической работе. Негативная терапевтическая реакция. Особенности и динамика работы с чувством зависти (возможности проработки отграничения).
|
Попова Наталия Михайловна Прием по адресу: ПС, Петроградская, ул. Плуталова, д.13 к.4 (карта); +7 (921) 406 14 91(ст. метро Петроградская)
Сапегина Диана Леонидовна Прием адресу: ПС., ул. Малая Пушкарская д.34; +7(921)306 34 53 (ст. метро Горьковская)
Сахновская Оксана Семеновна Прием по адресу:М Наб. Канала Грибоедова д.5 оф.304 (карта); тел.: +7(921) 900 83 46 (ст. метро Канал Грибоедова)
подробнее о специалистах здесь http://psychoanalitiki.ru/spetsialisty/