Вы можете записаться на прием тут

Популярные статьи

 

 

 

 

 

Учебная программа (октябрь 2020 года по май 2022 года)

Двухлетняя клинико-теоретическая учебная программа: "Основы современного психоаналитического мышления: идеи Кляйн и Биона в клинической практике".

Zoom с октября 2020 года по май 2022 года

 

 

 

Ведущие программы:

Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, супервизор ЕКПП-Россия.

Хренов Сергей - психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA).

 

Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыта работы с клиентами в сфере психического здоровья.

Клинико-теоретическая учебная программа «Основы современного психоаналитического мышления…» будет направлена на изучение важнейших идей М. Кляйн, У. Биона и их последователей, а также на интеграцию полученных знаний в повседневную клиническую практику.

Важнейшей частью занятий станет разбор клинического материала ведущих, которые надеются поделиться с участниками своим видением фундаментальных аспектов теории и ее применения на практике. Каждый учебный день будет включать лекционно- семинарские занятия и обсуждения ключевых текстов ведущих теоретиков психоанализа данного направления. Клинико-теоретическая программа будет направлена на повышение клинической эффективности участников.

Первый год обучения будет посвящен тщательному изучению главнейших идей теории М. Кляйн и ее учеников.

В течение второго года в фокусе внимания будет развитие психоаналитической теории и практики У. Бионом и его последователями.

В ближайшее время мы предоставим подробный тематический план занятий.

Цели программы:

  • получить знания в области теории психоанализа и практики психоаналитической терапии
  • научиться лучшему пониманию внутреннего мира клиента и сути своего взаимодействия с ним в процессе работы с помощью психоаналитической теории,
  • получить навыки тщательного исследования клинического материала,
  • научиться использовать полученные результаты для повышения эффективности своей работы,
  • способствовать развитию психоаналитически ориентированного
  • профессионального сообщества

 

Даты занятий первого года обучения:

25 октября, 22 ноября, 20 декабря 2020 года

24 января, 21 февраля, 21 марта, 18 апреля, 30 мая 2021 года

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

Ведущие берут на себя обеспечение учащихся всей необходимой литературой, включающей как опубликованные в русскоязычной печати работы психоаналитических авторов, так и свежие переводы, ранее не публиковавшихся статей и книг.

Формы работы:

  • лекционные занятия
  • семинарские занятия
  • самостоятельная работа с литературой

 

Продолжительность занятий:

Продолжительность учебного часа – 45 минут

Продолжительность лекционного и семинарского занятия – два аудиторных часа – 90 минут

 

Объем одного года программы – 48 учебных часов:

  • часов теоретических занятий – 32 учебных часа
  • часов семинарских занятий – 16 учебных часа

 

Объем всей программы – 96 учебных часов

Структура и расписание типового учебного дня:

Каждый учебный день будет состоять из трех занятий – двух лекционно-семинарских занятий и одного семинара, посвященного обсуждению клинического материала или текста.

11.00 – 12.30 – первое лекционно-семинарское занятие

12.30 – 12.45 – перерыв

12.45 – 14.15 – второе лекционно-семинарское занятие

14.15 – 15.15 – обед

15.15 – 16.45 – семинар (обсуждение текста или клинического материала)

 

Оплата:

Оплата производится по годам. Стоимость первого года обучения составляет 32000 рублей при оплате до 1 октября и 34000 после 1 октября. Для резервации места в группе и фиксации размера ранней оплаты необходимо внести организационный взнос в размере 3000 рублей или полную сумму.

Для обсуждения порядка и способа оплаты просим связываться напрямую с ведущим курса Сергеем Хреновым по электронной почте или WhatsApp.

 

Контакты:

Сергей Хренов –        e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript WhatsApp: +79219363797

 

 

Оксана Сахновская – e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript WhatsApp: +79219008346

 

 

 

Подробная программа

 

1.Мелани Кляйн: биография и место в психоанализе. Продолжая Фрейда и опережая Фрейда: развитие идей и новые горизонты. Основные положения теории М.Кляйн. Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми. Проекция, интроекция, расщепление, нарциссизм, психоз. Бессознательные фантазии. Знаменитые ученики и последователи М. Кляйн: С.Айзекс, Х.Сигал, Г. Розенфельд, Д. Винникот, Д.Мельцер, У.Бион и их вклад в развитие кляйнеанства.

 

2. Бессознательные фантазии – основа психической жизни. Бессознательные фантазии у психотических и невротических пациентов. Первые объектные отношения. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Ранее Эго и Супер-Эго.

 

3.Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Отличие параноидной и депрессивной тревоги. Роль тревоги в развитии Эго. Примитивные защитные механизмы. Расщепление и вытеснение - нарциссический мир и реальность.

 

4. Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Депрессивные защитные механизмы. Скорбь и меланхолия. Депрессия и скорбь. Депрессивная позиция и депрессия. Символообразование, символическое приравнивание. Репарация, инфантильный невроз.

 

5.Развитие раннего эдипова комплекса. Позитивный и негативный эдиповы комплексы у детей обоего пола. Ранний эдипов комплекс – в свете проработки параноидных депрессивных тревог. Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции. Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего.

 

6.Теория проективной идентификации. Проективная контридентификация. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация.  Клиническое значение и использование теории проективной идентификации. Контрперенос в исторической перспективе. Современные представления. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе.

 

7.Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей. Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.

Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога. Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии.

 

8.Инстинкт жизни и инстинкт смерти в кляйнеанском психоанализе. Оральная триада: жадность, ревность и зависть.  Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги. Проявление зависти в аналитической работе. Негативная терапевтическая реакция. Особенности и динамика работы с чувством зависти (возможности проработки отграничения).

 

 
.
 Copyright © 2024. Психоаналитики в Санкт-Петербурге.
Designed by Alex Tyapin


Яндекс.Метрика