Вы можете записаться на прием тут

Популярные статьи

 

 

 

 

 

Курс по М.Кляйн 2021-2023

Двухлетняя клинико-теоретическая учебная программа:

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в новом учебном курсе

«Введение в теорию М. Кляйн. Картина внутреннего мира в кляйнеанской перспективе».

Автор и ведущая программы:

Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, супервизор ЕКПП-Россия.

 

Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыта работы с клиентами в сфере психического здоровья.

Клинико-теоретическая учебная программа будет направлена на изучение важнейших идей М. Кляйн и ее последователей, а также на интеграцию полученных знаний в повседневную клиническую практику.

Занятия будут проходить раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 1 час 30 минут. Программа рассчитана на два учебных года, начало ориентировочно в 23.09.2021.

По окончанию программы будут выданы сертификаты ЕКПП, там же могут быть учтены часы супервизий.

 

Важнейшей частью занятий станет разбор клинического материала ведущей и участников для иллюстрации фундаментальных аспектов теории и ее применения на практике. Каждый учебный день будет включать лекционно- семинарские занятия и обсуждения ключевых текстов ведущих теоретиков психоанализа данного направления.

Запись на курс по тф. +7 (921)900 83 46 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Программа курса:

Часть 1

1.Мелани Кляйн: биография и место в психоанализе. Развитие идей и новые горизонты.

2.Основные положения теории М.Кляйн.

3.Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми.

4.Проекция, интроекция, расщепление, нарциссизм, психоз. Бессознательные фантазии.

5.Знаменитые ученики и последователи М. Кляйн: С.Айзекс, Х.Сигал, Г. Розенфельд, Д. Винникот, Д.Мельцер, У.Бион и их вклад в развитие кляйнеанства.

 

Часть 2

1. Бессознательные фантазии – основа психической жизни.

2.Бессознательные фантазии у психотических и невротических пациентов.

3.Первые объектные отношения. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Ранее Эго и Супер-Эго.

 

Часть 3.

1.Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому.

2.Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Отличие параноидной и депрессивной тревоги.

3.Роль тревоги в развитии Эго.

4.Примитивные защитные механизмы.

5.Расщепление и вытеснение - нарциссический мир и реальность.

6.Депрессивные защитные механизмы. Скорбь и меланхолия. Депрессия и скорбь. Депрессивная позиция и депрессия. Символообразование, символическое приравнивание. Репарация, инфантильный невроз.

 

Часть 4.

1.Развитие раннего эдипова комплекса. Позитивный и негативный эдиповы комплексы у детей обоего пола. 2.Ранний эдипов комплекс – в свете проработки параноидных депрессивных тревог.

3.Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции.

4.Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего.

 

Часть 5.

1.Теория проективной идентификации. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация.

2.Клиническое значение и использование теории проективной идентификации.

3.Перенос в исторической перспективе.

4.Контрперенос.

5.Современные представления. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе.

 

Часть 6.

1.Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей.

2.Начало анализа, первые встречи, заключение контракта.

3. Сеттинг в психоаналитической терапии.

4.Средняя часть и окончание терапии.

5.Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.

6.Х.Сигал о работе с бессознательными фантазиями.

7.Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога.

8.Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии.

 

Часть 7.

1.Инстинкт жизни и инстинкт смерти в кляйнеанском психоанализе.

2.Оральная триада: жадность, ревность и зависть.  Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги.

3.Проявление зависти в аналитической работе. Негативная терапевтическая реакция. Особенности и динамика работы с чувством зависти (возможности проработки отграничения).

4. «Зависть и благодарность» М.Кляйн.

 

 

Базовый список литературы для первого года обучения:

  1. Джоан Райвери Природа и функция Фантазий. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. -2001. C.287-318.

 

  1. Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни младенца. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. -2001. C.287-318.
  2. Кляйн М. Скорбь и маниакально-депрессивные состояния. - Вестник Психоанализа. 2002, 1, С. 44-64.
  3. Кляйн М. О наблюдении за поведением младенцев. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. 2001. C.342-394.
  4. Кляйн М. Заметки о некоторых шизоидных механизмах. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. 2001. C.424-467.
  5. Кляйн М. - Печаль и маниакально-депрессивные состояния (источник: https://www.psychol-ok.ru/lib/psychoanalysis.html )

7.            Кляйн Мелани. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных            источников. – СПб.: Б.С.К. – 1997. – 96с.

8.       Райвери Дж. Общее введение - Развитие в психоанализе. М.: Академический проект. – 2001.- С.39.

9.          Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.

 

10.        Дж. Стайнер о паталогических организациях, психических убежищах и трудностях выхода.

 

11.         И. Бренман Пик «Возникновение ранних объектных отношений в аналитическом сеттинге».

 
.
 Copyright © 2021. Психоаналитики в Санкт-Петербурге.
Designed by Alex Tyapin


Яндекс.Метрика