Курс по М.Кляйн 2021-2023 |
Двухлетняя клинико-теоретическая учебная программа: Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в новом учебном курсе
«Введение в теорию М. Кляйн. Картина внутреннего мира в кляйнеанской перспективе».
Автор и ведущая программы: Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, супервизор ЕКПП-Россия.
Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыта работы с клиентами в сфере психического здоровья. Клинико-теоретическая учебная программа будет направлена на изучение важнейших идей М. Кляйн и ее последователей, а также на интеграцию полученных знаний в повседневную клиническую практику. Занятия будут проходить раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 1 час 30 минут. Программа рассчитана на два учебных года, начало ориентировочно в 23.09.2021. По окончанию программы будут выданы сертификаты ЕКПП, там же могут быть учтены часы супервизий.
Важнейшей частью занятий станет разбор клинического материала ведущей и участников для иллюстрации фундаментальных аспектов теории и ее применения на практике. Каждый учебный день будет включать лекционно- семинарские занятия и обсуждения ключевых текстов ведущих теоретиков психоанализа данного направления. Запись на курс по тф. +7 (921)900 83 46 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Программа курса: Часть 1 1.Мелани Кляйн: биография и место в психоанализе. Развитие идей и новые горизонты. 2.Основные положения теории М.Кляйн. 3.Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми. 4.Проекция, интроекция, расщепление, нарциссизм, психоз. Бессознательные фантазии. 5.Знаменитые ученики и последователи М. Кляйн: С.Айзекс, Х.Сигал, Г. Розенфельд, Д. Винникот, Д.Мельцер, У.Бион и их вклад в развитие кляйнеанства.
Часть 2 1. Бессознательные фантазии – основа психической жизни. 2.Бессознательные фантазии у психотических и невротических пациентов. 3.Первые объектные отношения. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Ранее Эго и Супер-Эго.
Часть 3. 1.Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому. 2.Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Отличие параноидной и депрессивной тревоги. 3.Роль тревоги в развитии Эго. 4.Примитивные защитные механизмы. 5.Расщепление и вытеснение - нарциссический мир и реальность. 6.Депрессивные защитные механизмы. Скорбь и меланхолия. Депрессия и скорбь. Депрессивная позиция и депрессия. Символообразование, символическое приравнивание. Репарация, инфантильный невроз.
Часть 4. 1.Развитие раннего эдипова комплекса. Позитивный и негативный эдиповы комплексы у детей обоего пола. 2.Ранний эдипов комплекс – в свете проработки параноидных депрессивных тревог. 3.Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции. 4.Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего.
Часть 5. 1.Теория проективной идентификации. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация. 2.Клиническое значение и использование теории проективной идентификации. 3.Перенос в исторической перспективе. 4.Контрперенос. 5.Современные представления. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе.
Часть 6. 1.Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей. 2.Начало анализа, первые встречи, заключение контракта. 3. Сеттинг в психоаналитической терапии. 4.Средняя часть и окончание терапии. 5.Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас. 6.Х.Сигал о работе с бессознательными фантазиями. 7.Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога. 8.Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии.
Часть 7. 1.Инстинкт жизни и инстинкт смерти в кляйнеанском психоанализе. 2.Оральная триада: жадность, ревность и зависть. Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги. 3.Проявление зависти в аналитической работе. Негативная терапевтическая реакция. Особенности и динамика работы с чувством зависти (возможности проработки отграничения). 4. «Зависть и благодарность» М.Кляйн.
Базовый список литературы для первого года обучения:
7. Кляйн Мелани. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. – СПб.: Б.С.К. – 1997. – 96с. 8. Райвери Дж. Общее введение - Развитие в психоанализе. М.: Академический проект. – 2001.- С.39. 9. Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.
10. Дж. Стайнер о паталогических организациях, психических убежищах и трудностях выхода.
11. И. Бренман Пик «Возникновение ранних объектных отношений в аналитическом сеттинге». |
Попова Наталия Михайловна Прием по адресу: ПС, Петроградская, ул. Плуталова, д.13 к.4 (карта); +7 (921) 406 14 91(ст. метро Петроградская)
Сапегина Диана Леонидовна Прием адресу: ПС., ул. Малая Пушкарская д.34; +7(921)306 34 53 (ст. метро Горьковская)
Сахновская Оксана Семеновна Прием по адресу:М Наб. Канала Грибоедова д.5 оф.304 (карта); тел.: +7(921) 900 83 46 (ст. метро Канал Грибоедова)
подробнее о специалистах здесь http://psychoanalitiki.ru/spetsialisty/