Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в новом учебном курсе
Двухлетняя клинико-теоретическая учебная программа:
«Введение в теорию М. Кляйн. Картина внутреннего мира в кляйнеанской перспективе».
Автор и ведущая программы:
Сахновская Оксана - психолог-психоаналитик, супервизор РПА и ЕКПП-Россия.
Учебная программа предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся психоаналитической теорией и практикой. Желательно наличие у участников базовых знаний в области психоанализа и опыта работы с клиентами в сфере психического здоровья.
Клинико-теоретическая учебная программа будет направлена на изучение важнейших идей М. Кляйн и ее последователей, а также на интеграцию полученных знаний в повседневную клиническую практику.
Занятия будут проходить он-лайн два раза в месяц по вторникам, с 13.00 до 14.30, продолжительность каждого занятия – 1 час 30 минут. Программа рассчитана на два учебных года, начало ориентировочно в октябре 2022.
Важнейшей частью занятий станет разбор клинического материала участников и ведущей для иллюстрации фундаментальных аспектов теории и ее применения на практике. Каждый учебный день будет включать лекционно- семинарские занятия и обсуждения ключевых текстов ведущих теоретиков психоанализа данного направления.
Запись на курс по whatsApp. +7 (921)900 83 46 или по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Программа курса:
Часть 1
1.Мелани Кляйн: биография и место в психоанализе. Развитие идей и новые горизонты.
2.Основные положения теории М.Кляйн.
3.Детский психоанализ. Основные клинические особенности работы с детьми.
4.Проекция, интроекция, расщепление, нарциссизм, психоз. Бессознательные фантазии.
5.Знаменитые ученики и последователи М. Кляйн: С.Айзекс, Х.Сигал, Г. Розенфельд, Д. Винникот, Д.Мельцер, У.Бион и их вклад в развитие кляйнеанства.
Часть 2
1. Бессознательные фантазии – основа психической жизни.
2.Бессознательные фантазии у психотических и невротических пациентов.
3.Первые объектные отношения. Образование внутренних объектов и формирование мира внутренних объектных отношений. Ранее Эго и Супер-Эго.
Часть 3.
1.Эмоциональная жизнь ребенка, от психотического мира к невротическому.
2.Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Отличие параноидной и депрессивной тревоги.
3.Роль тревоги в развитии Эго.
4.Примитивные защитные механизмы.
5.Расщепление и вытеснение - нарциссический мир и реальность.
6.Депрессивные защитные механизмы. Скорбь и меланхолия. Депрессия и скорбь. Депрессивная позиция и депрессия. Символообразование, символическое приравнивание. Репарация, инфантильный невроз.
Часть 4.
1.Развитие раннего эдипова комплекса. Позитивный и негативный эдиповы комплексы у детей обоего пола. 2.Ранний эдипов комплекс – в свете проработки параноидных депрессивных тревог.
3.Развитие идей об эдипальности в работах современных авторов. Р. Бриттон о позиции третьего и перипетиях решения индивидом задач триангуляции.
4.Дж. Стайнер о способности «быть видимым» и позиции аналитика, как исключенного третьего.
Часть 5.
1.Теория проективной идентификации. «Нормальная» и «патологическая» проективная идентификация.
2.Клиническое значение и использование теории проективной идентификации.
3.Перенос в исторической перспективе.
4.Контрперенос.
5.Современные представления. Место теории проективной идентификации в современном психоанализе.
Часть 6.
1.Аналитическая ситуация в свете кляйнианских идей.
2.Начало анализа, первые встречи, заключение контракта.
3. Сеттинг в психоаналитической терапии.
4.Средняя часть и окончание терапии.
5.Развитие взглядов представителей кляйнианской школы на аналитическую ситуацию: Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.
6.Х.Сигал о работе с бессознательными фантазиями.
7.Параноидно-шизоидная и депрессивная тревога.
8.Эволюция защитных механизмов в процессе аналитической работы. Цели и задачи аналитической терапии.
Часть 7.
1.Инстинкт жизни и инстинкт смерти в кляйнеанском психоанализе.
2.Оральная триада: жадность, ревность и зависть. Чувство зависти и его роль в развитии личности. Зависть и ревность: порочные круги.
3.Проявление зависти в аналитической работе. Негативная терапевтическая реакция. Особенности и динамика работы с чувством зависти (возможности проработки отграничения).
4. «Зависть и благодарность» М.Кляйн.
Базовый список литературы для первого года обучения:
- Джоан Райвери Природа и функция Фантазий. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. -2001. C.287-318.
- Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни младенца. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. -2001. C.287-318.
- Кляйн М. Скорбь и маниакально-депрессивные состояния. - Вестник Психоанализа. 2002, 1, С. 44-64.
- Кляйн М. О наблюдении за поведением младенцев. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. 2001. C.342-394.
- Кляйн М. Заметки о некоторых шизоидных механизмах. Развитие в психоанализе. М. Академический проект. 2001. C.424-467.
- Кляйн М. - Печаль и маниакально-депрессивные состояния (источник: https://www.psychol-ok.ru/lib/psychoanalysis.html )
7. Кляйн Мелани. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. – СПб.: Б.С.К. – 1997. – 96с.
8. Райвери Дж. Общее введение - Развитие в психоанализе. М.: Академический проект. – 2001.- С.39.
9. Б. Джозеф о значимости работы здесь-и-сейчас.
10. Дж. Стайнер о паталогических организациях, психических убежищах и трудностях выхода.
11. И. Бренман Пик «Возникновение ранних объектных отношений в аналитическом сеттинге».
|