Вы можете записаться на прием тут

Популярные статьи

 

 

 

 

 

Сюзан Айзекс (Susan Isaacs)

(1885-1948)

 

 

 

Сьюзен Сазерленд Айзекс (Susan Sutherland Isaacs), урожденная Фэрхерст (Fairhurst), была одним из самых важных представителей психоаналитической теории образования в Англии. Она родилась в Бромли Кросс (Bromley Cross) рядом с Болтоном, Ланкашир, и была  девятым ребенком Уильяма Фэрхерста, журналиста и методиста лже-проповедника. Ее мать, Мириам Сазерленд, умерла, когда Сьюзен было шесть лет. В возрасте пятнадцати лет, ее отец отправил ее прочь из средней школы Болтона, потому что она стала агностиком. Она работала как частный репетитор и гувернантка, перед тем, как начать обучение в качестве учителя маленьких детей в Манчестере, а затем изучала философию в Манчестере и психологию в Ньюнхем Колледже (Newnham College), Кембридж. После получения степени магистра в 1913 году, преподавала в детской школе колледжа Дарлингтона в 1913-14 гг. и логику в Манчестерском университете в 1914-15 гг.

 

 

В 1914 году она вышла замуж за профессора ботаники Уильям Б. Брирли (William B. Brierley) (1889-1963) и переехала с ним в Лондон, где она была назначена репетитором по психологии в Университете Лондона в 1916 году. В то время она еще поддерживала биологический подход, как можно видеть из ее книги «Введение в психологию». После посещения курсов по психоанализу в Brunswick Square Clinic в Лондоне, Сьюзен Айзекс отправилась в Берлин, чтобы пройти анализ у Отто Ранка (Otto Rank), который она продолжила с Джоном Карлом Флегелем (John Carl Flügel), а затем с 1922 г. и с кляйнианским аналитиком Джоан Ривьер (Joan Rivier) в Лондоне. В 1921 году она стала ассоциированным членом и в 1923 г. действительным членом Британского Психоаналитического Общества. Она развелась с Брирли, который впоследствии стал мужем ее подруги Марджори, и в 1922 году вышла замуж за Натана Айзекса (Nathan Isaacs) (1895-1966), металлурга и педагога.

 

 

С 1924 по 1927 гг. Сьюзан Айзекс возглавляла знаменитую школу Malting House School в Кембридже. Этот научно-исследовательский проект был вдохновлен идеями Мелани Кляйн, где детям в возрасте 2,5 - 7 лет дали большую свободу, чтобы развивать свои фантазии. Результаты ее исследования, изложенные в работе «Интеллектуальное развитие детей раннего возраста и социальное развитие маленьких детей» даже повлияли на Ж. Пиаже. Тот факт, что детям было предложено выразить свое сексуальное любопытство, привел в 1927 году к закрытию заведения. Потом Сьюзан Айзекс обучала психологии развития в университетском колледже Лондона. С 1933 по 1943 год она руководила Департаментом развития ребенка, основанным ей в Университете Лондона.

 

 

Между 1929 и 1936 годами под псевдонимом "Ursula Wise"  ("Урсула Мудрая"), Айзекс отвечала на вопросы родителей в Nursery World. Она утверждала, что интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с эмоциональным развитием. Начиная с мнения, что образование, свободное от подавления,  помешает установлению запретов и приведет к нарушениям развития, вскоре она обратилась к точке зрения Мелани Кляйн о том, что супер-эго особенно сурово в течение первых лет жизни. Излишняя толерантность может смягчить его силу, но также и освободить от  чувства вины и агрессии, связанных с этим.

 

 

Как самый смекалистый выразитель идей Мелани Кляйн в споре с последователями Анны Фрейд, Сьюзен Айзекс открыла Обсуждение споров (Controversial Discussions) в 1943 году своей работой «Природа и функция фантазии», одним из самых важных эссе в кляйнианстве. В этой работе она отделила понятие фантазии (phantasy) в качестве бессознательной фантазии от «грез наяву» (fantasy) как психических репрезентаций драйвов. По ее словам, бессознательные фантазии (phantasy) являются первичным содержанием психической жизни и лежат в основе всех бессознательных и сознательных психических процессов.

 

 

Многочисленные клинические и теоретические вклады в психоаналитическую теорию, сделанные  Сьюзан Айзекс, были собраны и переизданы в антологии «Детство и позже». Она умерла от рака в 1948 году.

 

 

 

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

An Introduction to Psychology. London, New York 1921

The Nursery Years. London 1929

Intellectual Growth in Young Children. London 1930

The Children We Teach. London 1932

Social Development in Young Children. London 1933

The Psychological Aspects of Child Development. London 1935

The Educational Value of the Nursery School. London 1937

An acute psychotic anxiety ocurring in a boy of four years. IJP 24, 1938, 13-32

Criteria for interpretation. IJP 20, 1939, 148-160

Temper tantrums in early childhood in their relation to internal objects. IJP 21, 1940, 280-293

Fatherless Children. London 1945

Troubles of Children and Parents. London 1948

Childhood and After. London 1948

The nature and function of phantasy. IJP 29, 1948, 73-97 + in Developments in Psycho-Analysis, 1952, 67-121 [Wesen und Funktion der Phantasie. Psyche 70 (6), 2016, 530-582]

(with Melanie Klein, Paula Heimann and Joan Riviere) (eds) Developments in Psycho-Analysis. London 1952

 

По материалам сайта Psychoanalytikerinnen. Biografisches Lexikon

 
.
 Copyright © 2024. Психоаналитики в Санкт-Петербурге.
Designed by Alex Tyapin


Яндекс.Метрика