Вы можете записаться на прием тут

Популярные статьи

 

 

 

 

 

Супервизия

 

Супервизирование возникло, как закономерное следствие появления психоанализа, можно сказать, родилось естественным путем. Супервизия изначально выглядела как дружеская беседа коллег или оказывались частью аналитической сессии.

 

Через некоторое количество лет (примерно через 20) это действие стало оформляться словами, границами и правилами. Такое скорое рождение кажется крайне логичным, если думать о значении и роли супервизии с высоты сегодняшнего опыта. Супервизия в психоанализе это неотъемлемая часть обучения и профессионального развития. Для работы, конечно, необходимо знание теории и прохождение собственной терапии, однако этого не может быть достаточно.

 

Работа с внутренним миром другого человека очень сложна и ответственна. Было бы нелепо считать, что человек, получивший начальную подготовку, может быть во всеоружии с первой же своей встречи с клиентом. На протяжении всей профессиональной жизни психоаналитически ориентированные терапевты обречены учиться. На разных этапах приобретения терапевтических навыков и профессиональной идентичности (а это занимает несколько лет) существуют разные потребности. По мере профессионального «взросления» изменяется характер отношений пары супервизор – супервизант. Специалист переходит от зависимости к автономности, от неуверенности к спокойному творчеству, от идентификации к приобретению собственного стиля работы и т.д. Хороший супервизор непременно учитывает в своей работе то, что супервизия имеет свою динамику.

 

Профессиональное развитие можно сравнить с развитием ребенка, приписав супервизору роль матери. Недостаточно адекватная работа супервизора может вызвать дефекты развития, застревание на определенных стадиях или снизить вероятность наиболее полного и творческого развития профессиональных навыков. В супервизии происходит не только обучение (проработка теории в практике), но в супервизии терапевт открывается супервизору в своей работе с клиентом, доверяя ему собственные бессознательные проявления, чувства и реакции. Как и терапевт, работающий с индивидуальностью клиента, супервизор, должен понимать и учитывать особенности супервизанта, что бы помочь ему создать и развить его собственный почерк работы, в рамках профессии. Понимание этих и многих других особенностей работы супервизора не приходит к специалистам автоматически с опытом работы. Супервизор не просто «старший» и более опытный коллега, но специалист имеющий, кроме большого опыта работы, и специальные знания и навыки в области супервизирования.

 

Начиная с 80-ых годов прошлого столетия была проделана большая научная работа, позволяющая глубже понимать процессы, происходящие в супервизии у обоих участников. На основании знаний, полученных в последние десятилетия, были созданы программы по обучению супервизоров.

 

Индивидуальная супервизия является базовой и основной формой обучения, наиболее полно отвечающей запросам профессии, однако существуют и другие: групповая супервизия и интервизия. Они обладают своими особенностями, достоинствами и недостатками. Однако, все они объединяются общими целями: поддержки и обучения терапевтов, позволяющим им лучше понимать своих клиентов и себя в процессе терапевтической работы; научиться наилучшим образом использовать терапевтические возможности и свои внутренние ресурсы.

 

Специалисты-супервизоры нашей группы проводят индивидуальные и групповые супервизии для психоаналитически ориентированных специалистов, но и не только: супервизии для психолога или психотерапевта  не менее важная часть профессиональной жизни.

 

Наша «Исследовательская группа» так же проводит обучающий курс «Теория и практика супервизии» объемом 102 часа (информация о курсе http://psychoanalitiki.ru/q.html). Курс разработан в соответствии с мировыми традициями преподавания предмета в психоаналитических институтах США.  Обучение на курсе позволит Вам не только пополнить свои знания о процессе супервизирования, но и научиться супервизировать коллег и стать полноценным участником интервизорских групп.

 

Сахновская Оксана Семеновна

 

запись у супервизоров:

Попова Н.М. http://psychoanalitiki.ru/popova.html

Сахновская О.С. http://psychoanalitiki.ru/sakhnovskaia.html

Супервизия СПб

 
.
 Copyright © 2017. Психоаналитики в Санкт-Петербурге. Designed by LENINnovations.ru

Яндекс.Метрика